Корзина
208 отзывов

Студийные фоны и их различия


Качественная профессиональная фотосъемка — это совокупность нескольких факторов: продуманного освещения, тщательно подобранного ракурса съемки, выверенного внешнего вида снимаемого объекта и, конечно же, грамотно выбранного фона. Неудачный фон может погубить самую красивую модель и великолепную дизайнерскую вещь, а наоборот, правильно подобранный фоновый цвет оттенит и выгодно представит даже обычный табурет.

На практике применяются различные материалы, с успехом служащие фоном, они различаются по стоимости, долговечности, изнашиваемости, фактурности и т. д.

 

Студийные фоны — популярные разновидности

 

Студийный фон — это, прежде всего, основа для творчества. Подбирая его, фотохудожник создает фотокартины, воплощая свои замыслы, видение мира в фотографии. Это сродни написанию картины, при котором нет мелочей — все играет свою отведенную роль.

Студийные фоны отличаются между собой по нескольким параметрам, и это, прежде всего, материал, из которого они изготовлены. На рынке представлены несколько востребованных разновидностей.

  • Бумажные. Одни из наиболее востребованных среди фотографов, благодаря потрясающим возможностям цветового оформления, отсутствию бликов, отменной реакции при работе со вспышками и различным освещением. Бумажный фон матовый и упругий, отлично работает при переходе «пол-стена». Их размеры применяются следующие: 1,36х11 м — для небольшой студии, портретной съемки или выездного фотосета; 2,7х11 м — обычно используют в профессиональных студиях, для групповых и масштабных снимков; 3,6х30 м — востребован в съемках автомобилей, габаритных объектов и прочих. К сожалению, они быстро загрязняются, изнашиваются, ветшают, поэтому их приходится заменять.

  • Тканевые. Основные размеры — от 1х1,5 метра до 3х7 метров. Это гораздо более долговечный фон, который всегда можно выстирать и привести в порядок после съемки. Кроме того, ткань легко сложить и перевезти на место выездной сессии, она может красиво драпироваться или формировать складки и т. д. Хорошо компонуется и с другими текстурными поверхностями или растениями, создавая уникальный фон. Из недостатков можно отметить структурность ткани, особенно заметную на крупных планах, сминаемость, необходимость тщательного отглаживания после стирки, небогатый выбор цветовых оттенков. Тканевые фоны в пружинной основе — идеальный вариант для фотографов, которые практикуют выездные портретные фотосъемки. Они не сминаются, не образуют складок, плотно натянуты.

 

Современные студийные фоны

 

Развитие технологий касается и фотоискусства. Кроме усовершенствованных фотокамер и осветительных приборов для фотостудий, традиционные фоны заменяются продукцией из современных материалов.

  • Нетканая основа. Она представляет собой ячеистое полотно, выполненное под велюр или обычное. Поставляется в рулонах, его сложнее постирать, зато небольшие загрязнения легко убрать с помощью влажной губки. Отличается достаточно грубой фактурой, но зато недорого стоит, что позволяет ее применять начинающим фотографам.

  • Пластик. Пластиковый фон хорош для предметной фотосъемки, благодаря стойкости к истиранию. К сожалению, он дает блики. Это необходимо учитывать при обработке фото.

  • Лакокрасочное покрытие. Крупные студии практикуют окрашивание стен в нейтральный цвет, чаще всего, в черный или серый. Он служит отличным фоном, в случае необходимости стену можно выкрасить в иной оттенок. Минусом такого покрытия является невозможность менять цвет в короткие сроки.

И, наконец, стремительно набирающий популярность «хромакей». Развитие компьютерных технологий привело к тому, что стену/стены студии окрашивают либо завешивают в ярко-зеленый или синий цвет, который тяжело отыскать в одежде человека. Затем, используя программы, можно добавить любой фон.

Каждый фотограф выбирает себе один или несколько фоновых разновидностей, исходя из потребностей и творческих предпочтений.

Предыдущие статьи